Лучше один раз увидеть, чем каждый день

17_2006_5_m
Авторы:


Берег культуры
Темы: , .
Многочисленные рейтинговые исследования ТВ пытаются выяснить, что смотрят телезрители? Мы же захотели узнать, чем кормят наш народ с экрана, что предлагают девять самых популярных и доступных для широкого круга телезрителей каналов: ОРТ, РТР, НТВ, ТНТ, СТС, ТВЦ, Культура, ДТВ и НВК «Саха». Проанализировав телепрограмму, мы подсчитали количество эфирного времени, отведённого для различных телевизионных передач.

 

Суровые будни

Всего за один будний день (18 мая, четверг) получилось более 170 часов телевизионного эфира.

Причём больше всего времени выделено для телесериалов (28% дневного эфира) и художественных фильмов (23%). Сумма их составляет почти 90 часов.

Сродни марафонам оказались и «долгоиграющие» утренние информационно-развлекательные передачи («Доброе утро», «Сегодня утром» и т.п.) – третье место (8%). Чуть меньше времени, но зато порционно в течение всего дня, нас «кормят» новостями (7%).

Примерно одинаковый вес имеют ток-шоу, мультипликационные и документальные фильмы, музыкально-развлекательные передачи (по 4,8-5,0%).

От 2% до 3% эфирного времени отводится культурным и криминальным новостям, реалити-шоу, различным инструктажам потребительского толка (что и как готовить, покупать, в общем, «как жить»).

Меньше 2% «досталось» юмористическим, авторским, аналитическим  и спортивным передачам.

К информационно-познавательным программам с натяжкой можно отнести половину транслируемых документальных фильмов – их доля составляет меньше 3%.

О вере, религии в будние дни – ни минуты…

 

Весёлые праздники

В воскресные дни (14 мая) тенденции несколько меняются: единоличными лидерами становятся художественные фильмы – 35%. Серьёзно теряют в «весе» телесериалы – второе место (9%). Количество новостей стабильно – 8%, чуть выше, чем в будний день.

Больше становится документальных фильмов и юмористических передач (по 6,5%).

Развлекательные, познавательные, культурные передачи и мультфильмы имеют равную долю (по 4,5%) и в общей сложности занимают 18%.

4% эфирного времени в выходные потрачено на передачи для мужчин. В их «меню»: футбол, бокс, автогонки и военная тема.

На передачи о религии, здоровье и детские программы выделено меньше 1%.

 

Гонки преследования

Оказалось также, что разные телеканалы имеют свою «специализацию».

«Чемпионом по сериалам» стал СТС: по игровым фильмам его доля в общем вещании девяти каналов составляет 23%, по мультипликационным – 41%.

Новостным по праву может называться канал Россия (30%).

Художественных фильмов больше всего на канале ДТВ (22%), документальных – на канале Культура (37%).

Многочисленные реалити-шоу (100%) и инструктажи (66%) – это вотчина ТНТ.

Первый канал подтвердил своё первенство по ток-шоу (44%) и по части информационно-музыкальной «развлекаловки» (25%).

Каналы НТВ, ТВЦ и НВК «Саха» на фоне перечисленных выглядят «здоровыми середнячками», не отличившимися ни в одной из номинаций.

Приведённые выкладки, разумеется, относительны (тем более что время, отведённое на рекламу, мы не учитывали), но общий фон довольно стабилен. Главное, не забывать, что в сутках только 24 часа, а жизнь коротка.

Дмитрий ПАВЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *