С редактором накоротке

17_2006_12_m
Авторы:


Облако свидетелей, Самое главное, Сахалыы
Темы: , , , , , , , , , , , , , , .
37 …Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Евангелия от Матфея. Гл. 22

 

«37 „Айыы Тойон Таҥараҕын ис сүрэххиттэн, ис дууһаҕыттан, туох баар өйгүнэн-санааҕынан барытынан таптаа“, – диэбитэ Иисус. – 38 Бу баар кэриэстэртэн саамай бастакылара уонна суолталаахтара. 39 Иккис эмиэ итиниэхэ холоонноох: „Чугастааҕыгын, бэйэҕин таптыырыҥ курдук, таптаа“».
Матфейтан Сибэтиэй Евангелие. 22-с түһ.

  

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Первое соборное послание святого апостола Иоанна. Глава 4

 

20 «Таҥараны таптыыбын» диир эрээри, быраатын абааһы көрөр киһи – сымыйаччы: хараҕын далыгар сылдьар быраатын таптаабат киһи хайдах хараҕар көстүбэт Таҥараны таптыаҕай?
Сибэтиэй Иоанн апостол бастакы илдьит суруга. 4-с түһ.

 

Просто спасибо

Здравствуйте, дорогие сестры и братья во Христе, все, кто делает «Логос»! Давно хотела выразить вам благодарность за труды ваши. Уверена, что газета просвещает не только верующих и воцерковлённых людей, но открывает дорогу к спасению тем, кто только ищет смысл жизни и Бога.

Я восхищена переводом Нового Завета на якутский язык. Красота, богатство родного языка, передача глубины мыслей Священного Писания раскрываются в трудах наших переводчиков божественным образом. Низкий поклон им, богословскому редактору Саломии Леонтьевой и всем, кто причастен к этому труду.

Хотелось бы много хороших и тёплых слов высказать в Ваш адрес, Ирина, и о газете «Логос», но я не умею. Скажу просто: «Бог вам в помощь!»

Раба Божия Ника, г. Ленск.

Дорогая Ника, если бы Вы знали, как дорого нам всякое доброе слово! Не потому, что мы ищем людских похвал, а потому, что каждый номер даётся так тяжело, столько препятствий приходится преодолевать, да и критики всегда хватает, что порой мы просто выдыхаемся. И вот такие тёплые письма и особенно молитвы ваши придают силы трудиться дальше. Хотя, конечно, благодарить нужно не нас, а Бога, Который даёт нам возможности и способность отработать Ему те «таланты», которые Он ссудил. Слова из пасхального поздравления монахини Феофилы (Лепешинской) стали нашей молитвой: «Воскресший Господь да сподобит нас послужить Ему на земли и да утешит на Небеси».

 

Не лгать себе и Богу

Здравствуйте, дорогой наш человек – редактор «Логоса» Ирина Дмитриева и весь замечательный коллектив! Большое спасибо за вашу интересную газету. Читаем от корки до корки и перечитываем не раз, а затем отсылаем в другой город родственникам.

Вот какая моя просьба к вам. Наше поколение шестидесятников подошло к склону жизни, вернее, к её концу. Да, у нас жизнь была духовная, христианская по сути, но без Церкви, без Бога. Мы не умеем и не знаем, как молиться. Как нужно приходить к покаянию, если прожита целая жизнь. И, в общем-то, мы стеснительный народ, очень совестно подойти к батюшке (когда он намного моложе нас, стариков) и, ничего не зная, отнимать драгоценное его время на свою грешную персону.

 Нельзя ли провести среди таких, как я, ликбез по подобию Воскресной школы для детей и молодёжи? Или в «Логосе» ввести рубрику и для старшего поколения, разъясняющую (не так круто, как в номере про «Матрицу», это близко молодёжи), как же придти к покаянию, без которого действительно нельзя ни жить, ни умереть по-христиански? Помогите нам!

С большим уважением к вашему большому просветительному делу,

пенсионерка Раиса Константиновна Филиппова, г. Якутск.

     

Уважаемая Раиса Константиновна, спасибо Вам за такую оценку высокую. Думаю, то, о чём Вы пишете, актуально для очень многих людей, и не только пенсионного возраста. В некоторых якутских приходах священники проводят беседы со взрослыми. Думаю, и в Якутске это бы совсем не помешало. Просите священников, как попросили нас, просите об этом Господа.

Но, во-первых, газета наша всё же молодёжная, и хотя, судя по письмам, «Логос» читают и стар и млад, мы не готовы расширить свою аудиторию. Ну, а во-вторых, чему я могу Вас научить? Как посмею наставить в исповеди?! Да и зачем мне это делать, если в нашей Церкви есть НАСТОЯЩИЕ учителя – святые?

Я могу только поделиться своими недоумениями, размышлениями, переживаниями, связанными с Вашими вопросами, которые «выдерну» из своих писем к разным людям (возраст тут значения не имеет) – моим друзьям и духовным  наставникам. Возможно, они помогут Вам найти ответы, прежде всего, у Бога, Который на самом деле ВСЕГДА отвечает на наши вопрошания через обстоятельства жизни, книги, встретившихся на пути духовных людей…

Думаю, главное, дорогая Раиса Константиновна, чему надо научиться – не лгать себе и Богу. Если мы честно посмотрим на свою внутреннюю жизнь, то поймём, что только этим и занимаемся. Это касается и молитвы нашей, и покаяния, и жизни в целом. Вот смотрите: главная заповедь, которую дал нам Иисус Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40).

О любви к Господу даже говорить не буду – её нет. Скажу только, что любить Бога – это, кроме всего прочего, значит следовать за Ним во всём, учиться у Него, иметь Его единственным примером, подражать так, как подражал Ему апостол Павел – мыслями, чувствами, делами – и главное, перенимать любовь к людям у Того, кто за них Невинным взошёл на КРЕСТ. В этом состоит вторая основная заповедь Христа.

Мы, те, кто называет себя христианами, часто ли каемся в том, что нет в нас ТАКОЙ любви? А если даже осознаём отсутствие в себе любви к ближнему и говорим на исповеди покаянные слова, насколько действительно это в себе ПЕРЕЖИВАЕМ? Жалит ли, жжёт ли нас то, что мы в ГЛАВНОМ так далеки от Спасителя? Взываем ли мы к Нему из глубины сердца: «Господи, Ты видишь, я стараюсь понимать и прощать, но всё время только обличаю и осуждаю. Я пытаюсь нести бремена других людей, как Ты велел, но подло предаю, отвергаю протянутые ко мне руки, НЕ ВИЖУ и НЕ ХОЧУ замечать чужой боли, а когда пытаюсь всё-таки её разделить, то малодушно начинаю ныть, жду благодарности. Я, Господи, не только в себе подлинной любви к людям не имею, но даже НЕ ЖЕЛАЮ её, НЕ ПРОШУ Тебя о ней. Я произношу слова утренних и вечерних молитв, в которых есть прошение об этом, но на самом деле, прошу только, чтобы любили меня, чтобы понимали меня, жалели, уважали, прощали МЕНЯ. Из глубины страшного эгоизма молю Тебя: научи меня любить хотя бы кого-нибудь, кроме себя – любить по-настоящему, по-христиански – самоотверженно, забывая о себе, не желая ни наград, ни благодарности, ни ответной любви!»

Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).

Многие ли из тех, кто годами ходит в храм, знает наизусть все молитвы и богослужение, штудирует святых отцов и зачитывается акафистами, живёт этим, этой болью оторванности от Бога, разделённости с Ним, чуждости Ему? А если этого нет, как Господь может нам помочь океан лжи в себе преодолеть? Не отсюда ли поверхностность в отношениях со Спасителем? Исповедь «под копирку»? Не отсюда ли отсутствие глубоких перемен в сердце? Не по этой ли причине, глядя на нас, никому не хочется идти в Церковь, к Богу?

Можно ведь знать много хороших слов, но если люди не увидят в нас их воплощения, то даже самые правильные слова только оттолкнут человека от Христа. И именно это – постоянный суд для меня. А для Вас?

Ирина ДМИТРИЕВА

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *