Суровые будни
Всего за один будний день (18 мая, четверг) получилось более 170 часов телевизионного эфира.
Причём больше всего времени выделено для телесериалов (28% дневного эфира) и художественных фильмов (23%). Сумма их составляет почти 90 часов.
Сродни марафонам оказались и «долгоиграющие» утренние информационно-развлекательные передачи («Доброе утро», «Сегодня утром» и т.п.) – третье место (8%). Чуть меньше времени, но зато порционно в течение всего дня, нас «кормят» новостями (7%).
Примерно одинаковый вес имеют ток-шоу, мультипликационные и документальные фильмы, музыкально-развлекательные передачи (по 4,8-5,0%).
От 2% до 3% эфирного времени отводится культурным и криминальным новостям, реалити-шоу, различным инструктажам потребительского толка (что и как готовить, покупать, в общем, «как жить»).
Меньше 2% «досталось» юмористическим, авторским, аналитическим и спортивным передачам.
К информационно-познавательным программам с натяжкой можно отнести половину транслируемых документальных фильмов – их доля составляет меньше 3%.
О вере, религии в будние дни – ни минуты…
Весёлые праздники
В воскресные дни (14 мая) тенденции несколько меняются: единоличными лидерами становятся художественные фильмы – 35%. Серьёзно теряют в «весе» телесериалы – второе место (9%). Количество новостей стабильно – 8%, чуть выше, чем в будний день.
Больше становится документальных фильмов и юмористических передач (по 6,5%).
Развлекательные, познавательные, культурные передачи и мультфильмы имеют равную долю (по 4,5%) и в общей сложности занимают 18%.
4% эфирного времени в выходные потрачено на передачи для мужчин. В их «меню»: футбол, бокс, автогонки и военная тема.
На передачи о религии, здоровье и детские программы выделено меньше 1%.
Гонки преследования
Оказалось также, что разные телеканалы имеют свою «специализацию».
«Чемпионом по сериалам» стал СТС: по игровым фильмам его доля в общем вещании девяти каналов составляет 23%, по мультипликационным – 41%.
Новостным по праву может называться канал Россия (30%).
Художественных фильмов больше всего на канале ДТВ (22%), документальных – на канале Культура (37%).
Многочисленные реалити-шоу (100%) и инструктажи (66%) – это вотчина ТНТ.
Первый канал подтвердил своё первенство по ток-шоу (44%) и по части информационно-музыкальной «развлекаловки» (25%).
Каналы НТВ, ТВЦ и НВК «Саха» на фоне перечисленных выглядят «здоровыми середнячками», не отличившимися ни в одной из номинаций.
Приведённые выкладки, разумеется, относительны (тем более что время, отведённое на рекламу, мы не учитывали), но общий фон довольно стабилен. Главное, не забывать, что в сутках только 24 часа, а жизнь коротка.
Дмитрий ПАВЛОВ