Кого канал не доконал?

Телевизионные пристрастия студентов

17_2006_2_m
Авторы:


Церковь и поколение next
Темы: , .
О них мы постарались узнать у 70 студентов филологического и геолого-разведочного факультетов ЯГУ. Респондентам были заданы семь вопросов:
  1. Согласились бы вы за 1000 рублей не смотреть телевизор в течение месяца?
  2. Чего вы никогда не смотрите по ТВ и почему?
  3. Какие передачи вы чаще всего смотрите?
  4. Какому телевещанию вы отдаёте предпочтение?
  5. Какое влияние, по-вашему, оказывает телевидение на молодёжь?
  6. В какой телепередаче вы бы согласились принять участие?
  7. Устраивают ли вас моральные критерии современного ТВ? Что необходимо изменить, чтобы улучшить ситуацию?

 

Ни дня без ТВ

О влиянии телевидения на молодёжь сами молодые люди имеют мнение неоднозначное:

– 20% опрошенных находят его исключительно отрицательным, а порой даже пагубным;

– 31% оптимистично заявили о положительном влиянии;

– 33% предпочли золотую середину – «как положительное, так и отрицательное»;

– 10% указали, что студент влиянию ТВ не поддаётся.

Какое влияние оказывает телевидение на молодёжь

В то же время 64% опрошенных признались, что даже за деньги не смогли бы отказаться от просмотра телепередач. Так, на вопрос ребром: «Согласились бы Вы за 1000 рублей не смотреть телевизор в течение месяца?» 45 человек ответили категорическим отказом, и лишь 25 студентов без тени сомнения согласились на время забыть о нём.

 

Телепузики для студентов

На вопросы о предпочтениях: «Что смотрят и чего никогда не смотрят по ТВ студенты?» ответы были получены взаимоисключающие, что в очередной раз подтверждает – о вкусах не спорят.

В номинации «best» – фильмы художественные и документальные, а также различные новости. Больше всего голосов получили комедии, ужасы и мелодрамы и только единицы указали в списке предпочтений боевики и эротику. Среди документальных фильмов пальму первенства поделили исторические передачи и фильмы о животных. В хит-параде популярных среди студентов передач также оказались реалити- и ток-шоу, концерты и даже мультфильмы. Чем бы, как говорится, ни тешились…

какие передачи смотрите

Оценку «глаза б мои не видели» («Чего Вы никогда не смотрите по ТВ и почему?») получили опять же реалити-шоу (20% голосов), бразильские и отечественные телесериалы и реклама. Аргументы – «затянуто», «скучно», «пустая трата времени» и т.п. Парадоксально, но, как выяснилось, принципиально игнорируют рекламу на ТВ не только простые смертные, но и будущие профессионалы рекламного дела.

Редкий студент, если судить по опросу, станет смотреть политические, военные и религиозные передачи. Нет среди них и ценителей симфонической музыки. А, может, просто не на тех факультетах искали?

Осторожно отнеслись бы студенты и к предложению принять участие в телепередаче на выбор. Почти половина респондентов категорически отказалась даже предположить подобное. Другая, более авантюрная, изъявила желание попробовать себя в передачах широкого диапазона: от дискуссии – «Времена» до поединка – «К барьеру»; от «Что? Где? Когда?» для знатоков до «Самый умный» для детей; от «Народного артиста» до «Последнего героя»; от «Без комплексов» до «Чудеса пластической хирургии» – для особо закомплексованных.

какое телевидение смотрите

No comments

В рейтинге телевещаний студенты патриотично отдали предпочтение российскому64% голосов. На втором месте – не уступившее по популярности заморскому местное телевидение – 19%. На третьем – иностранное телевещание – 17%.

В то же время большинство опрошенных – 65% – выразили недовольство моральными критериями современного телевидения:

– 34% высказались за необходимость введения цензуры на ТВ, контролирующей количество негатива: насилия, агрессии, криминала, эротики, заполонивших телеэкран;

– у 16% вызывает возмущение большое количество рекламы, особенно пива и средств личной гигиены;

– 6% ратуют за большее число детских и молодёжных развлекательных и познавательных передач.

Некоторые студенты добавили, что их совершенно не устраивают навязываемые им посредством телевидения стереотипы поведения: неуважительное отношение к женщине, нецензурная брань как норма и секс как исключительно публичное явление.

Что тут добавить? Без комментариев…

Светлана ПАВЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *