Рецепт счастья «по-православному»

“Православнай” ньыманан дьоллонуу

Авторы:


Самое главное, Школа молитвы
Темы: , , , , , , , , , , , , , , , .

Рецепт счастья «по-православному»

Желание счастья, счастья семейного, для человека естественно. Только как создать, как сохранить семейное благополучие, взаимную любовь, верность? В рецепт счастья «по-православному» всегда и непременно входит молитва. Как Церковь не может существовать без совместной молитвы и без евхаристического общения её членов, так и малая церковь – христианская семья – невозможна без общей молитвы, без совместной религиозной жизни и духовных переживаний.

Протоиерей Глеб Коледа в книге «О молитве супругов» пишет: «Общая молитва предохраняет от ссор, заставляет поссорившихся мириться, помогает снять возникающие между людьми недоразумения. Её следует вводить с самых первых дней супружеской жизни, – потом наладить её будет много труднее, ибо общая молитва легче зарождается при полной любовной раскрытости душ навстречу друг другу, когда совместно ищутся новые формы жизни и быта, – пока до рождения детей возможен общий суточный ритм жизни. Совместное молитвенное правило мужа и жены есть основа для созидания домашней церкви. Оно помогает воспитывать молитву в детях и организовать общесемейные молитвы… Полезно, чтобы супруги, совершая совместно ежедневное молитвенное правило, чередовали между собой чтение его вслух либо по дням, либо по частям правила. Это создаёт равноправность в молитве, активизирует умную молитву обоих».

В счастливой христианской семье, по словам Тертуллиана, «супруги вместе молятся, вместе припадают на колени, вместе постятся, взаимно ободряют друг друга и руководят. Они равны в Церкви и в общении с Богом, равно делят бедность и обилие, ничего один от другого скрытого не имеют и не в тягость друг другу… Они вместе поют псалмы. Иисус Христос радуется, видя их такое домоводство, посылает мир Свой на дом сей и обитает в нём вместе с ними».

В неофитской среде распространено заблуждение, что исключительно в страдании человек может обрести Бога, стать настоящим христианином и пройти дорогу, ведущую в Царствие Небесное. История русских святых Петра и Февронии опровергает это мнение (хотя и им, как и всем людям, естественно, пришлось пережить тяжёлые времена).

22_2008_7_2

«Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу, – говорит Алексей Соколов («Дорога в вечность. Уроки Петра и Февронии». «Фома» №7, 2008). Мы согласны с его словами: «Для Русской Церкви святые Пётр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение – само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию».

Господь обитал в семье Петра и Февронии Муромских и сохранил их брак во всех житейских невзгодах. А людям свойственно просить молитвенной помощи у тех, кто прошёл те же испытания, преодолел те же трудности, что переживают они сами. Поэтому христиане просят именно у этих святых благословения на брак, вместе с ними молятся о счастье в доме, ищут их заступничества перед Господом во время семейных неурядиц:

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

 

Оо, Таҥара көҥүлүн толорбут үтүөкэн итэҕэллээх кинээс Петр уонна кинээс хотун Феврония, эһигини ыҥыран, эһиэхэ күүскэ эрэнэн туран үҥэбит: биһиги аньыылаахтар (ааппыт) туспутугар Айыы Тойон Таҥараттан сибэтиэйдик көрдөһөн Киниттэн, Үтүө санаалаахтан, биһиги дууһабытыгар, эппитигэр-хааммытыгар туһалааҕы: көнө итэҕэли, үтүө эрэли, истиҥ тапталы, бэриниилээх олоҕу, үтүө дьыалаҕа ситиһиини – көрдөһөн ылыҥ. Уонна биһиги этэҥҥэ сылдьан олохпутун үчүгэйдик түмүктүүрбүт туһугар Халлааннааҕы Ыраахтааҕыттан көрдөһүҥ. Оо, дьиктини оҥорор күүстээх сибэтиэйдэр! Биһиги ааттаһарбытын аахайбат буолумаҥ, Айыы Тойонтон биһиги туспутугар өрүүтүн көрдөһө сылдьыҥ. Итиэннэ эһиги үҥэргит күүһүнэн быыһабылга тиксэн Халлааннааҕы Саарыстыбаҕа киирэрбитигэр көмөлөһүҥ, оччоҕо биһиги үйэттэн үйэҕэ уруйдуо этибит өрүүтүн сүгүрүйэр Ытык Үс Таҥарабыт, Аҕа, Уол уонна Сибэтиэй Тыын, бар дьоҥҥо муҥура суох тапталын.

 

В православной Церкви сложилось множество молитв на разные случаи семейной жизни: о покровительстве вступающим в брак, о совете и любви между мужем и женой, о всякой семейной и бытовой нужде, об устранении семейных неурядиц, о согласии и любви между супругами, об умножении любви, умирении враждующих и даровании терпения, о детях, о покровительстве семейного очага и т.д.

Все они не только помогают сформулировать наше личное сердечное молитвенное прошение к Богу, но и учат… счастью. Воля Господа состоит в одном – сделать нас счастливыми и в земной жизни и в вечности. Мы сами – основное препятствие на пути к полноте семейного блаженства. Ведь любовь и счастье – это не то, что принадлежит нам по праву, это дар Божий. Даётся он только тем, кто стремится ко Христу; кто, побеждая собственный эгоизм, ищет в любимом не способ получения удовольствия – психологического, сексуального, материального, – а личность, запечатлевшую совершенный образ Бога; кто живёт по воле Господа, а не своей; кто обращается к Нему с доверчивой молитвой.

 

Марина ГОРИНОВА