Семья – когда едины духом

Авторы:


Вопрос ребром, Самое главное
Темы: , , , , , , , , , .

Когда пути не сходятся

Отец Михаил, подскажите, пожалуйста, как правильнее поступить в подобной ситуации. Мой друг – баптист. Я – православная, хотя и не воцерковлённая, очень редко исповедуюсь, причащаюсь. Мы знакомы давно и любим друг друга, между нами никогда не бывает конфликтов и споров на религиозные темы. Тем не менее, мы принадлежим к разным конфессиям, и часто наши взгляды не совпадают. Боюсь, я не смогу сделать так, чтобы и он когда-нибудь смог полюбить и принять православие. Остаётся только об этом молиться. Не думаю, что Богу было бы угодно, чтобы два любящих человека, верующих, но идущих к Нему разными путями, расстались. И всё-таки соединить свои половинки что-то мешает.

Марина.

Дорогая Марина, ситуация сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Любовь человека к человеку (тем более жертвенная и взаимная) – чудо Божье. Но выше этого чуда – любовь к Творцу, нашему Богу. Она подразумевает определённую жизнь, в том числе и молитвенную. Именно здесь кроется настоящая трудность.

Молитвенная практика православных и протестантов различна, а это действительно серьёзно. Может быть, именно твоя «невоцерковлённость» пока ещё не позволила прочувствовать, как это важно.

Постарайся серьёзней, искренней подойти к Богу. Православный путь ты знаешь – покаяние, молитва, сверка себя с Евангельской правдой. И уже из этой близости призови Господа в свою жизнь. Он поможет разобраться, а ты, если приложишь силы, услышишь Его ответ.

 

Не хочу быть крёстным

Мне далеко за 50. Я считаю, что крёстной мне быть уже поздно, тем более, у новорождённого, поскольку не смогу воспитывать его в вере, молиться. Сколько мне ещё осталось?.. Но моя сослуживица, мама ребёнка, настаивает. Как поступить, отец Михаил?

Людмила.

Дело-то не в том, сколько нам осталось жить, а в том, как мы живём. Здесь другой критерий важен. Если у человека есть вера, если для него Бог – Отец, Христос – Спаситель, почему нет? У Бога нет мёртвых, у Него все живы. Если христианин после смерти будет спасён Господом, он ещё больше станет молиться за своих крёстных детей. А тому, кто не собирается ничего делать ради крестника, даже молиться, и в молодые годы не следует быть крёстным.

крещение якутского младенца

Но в наше время, на мой взгляд, не столько важны крёстные, сколько родители. По устоявшейся канонической практике (скажем, по Иерусалимской), крестили детей только из семей уже воцерковлённых. Если родители были верующими, их знал епископ, священник, детей крестили, в противном случае – нет.

В сегодняшней жизни, когда крёстный не может активно выполнять свои функции в воспитании ребёнка, особенно, если родители далеки от Бога, его роль становится ещё меньше. Бывает, что родители чужды вере, находят каких-то крёстных, почти посторонних, придут на собеседование несколько раз, покрестят ребёнка, а дальше-то что? Конечно, крёстный может молиться за малыша, но этим ведь не ограничивается воздействие на ребёнка. Представьте, он хочет своего крестника повести в храм, причастить, а родная мама говорит: «Нет, у него танцы, английский, игры, дзюдо, мне рано вставать неохота в воскресенье, молитвы вечерние с ним вычитывать» и т.д. Причины самые разные люди находят, когда не живут верой.

Так что иногда, действительно, лучше отказаться. Взвесьте свои силы. Это не грех. Грех – когда должен и можешь, а не поступаешь.

Однажды на собеседовании мы говорили о принципах христианской жизни и о том, насколько она не совпадает с обычной, мирской. Обычно я это делаю на примере десяти заповедей, тестирую современное общество даже не по Новому, а по Ветхому Завету. И оказывается, что нашему обществу девять из десяти заповедей просто не нужны. Более или менее востребована только восьмая – «не укради». И как-то один молодой человек, желавший стать крёстным, поняв всю ответственность, которая на него ложится, сказал: «Нет, я не могу, не готов». Вот из такого парня когда-нибудь хороший крёстный может получиться.

Святой Кирилл Иерусалимский прославился тем, что он оставил замечательное наследие в области оглашения. Епископ сам занимался подготовкой людей ко крещению. Так вот, ему принадлежат слова: «Если человек приходит креститься и лицемерит, то священник его крестит, а Дух Святой нет».

 

Отвечал священник Михаил ЗАЙЦЕВ