Страховка от падений

монахиня, церковь, клирос
Авторы:

и


Вопрос ребром, Самое главное
Темы: , , , , , .

На вопросы читателей отвечает священник Михаил ЗАЙЦЕВ.

Священник Михаил Зайцев

Священник Михаил Зайцев

– Часто бывает, что люди понимают что-то лишь после того, как согрешат. И получается, что человек находит ответы и может стать лучше только пройдя через грех, наверное, каждый через свой. И вот я думаю: есть ли в этом что-то Божье? Значит грех – это благо? Или это ложный путь и выводы, и дальнейшая жизнь человека ложны?

Семён

– По-разному бывает. То, что у Бога всё способствует благу, само собой разумеется. Но это не означает, что Господь бросает нас в грехи. Скорее, Он помогает выйти из тех прегрешений, которые мы надели на себя, в которых запутались, увязли, выйти к правильному решению.

Спаситель способен и зло, нами совершённое, использовать ко благу. Это надо ясно понимать. Но нельзя даже на минуту допустить, что Бог может специально загнать нас в какой-то грех. Ведь по этой логике Господь мало чем будет отличаться от дьявола, в конечном итоге у них обнаружится что-то общее. Это в языческом мире – условное добро, относительное зло. А в христианстве всё чётко.

Наши дурные поступки, мысли – это, конечно, не воля Божья, это наше несовершенство. Да, мы понимаем многие вещи через свой грех, но я всё-таки посоветовал бы себе, Семёну и всем читателям учиться на чужих ошибках. Есть Евангелие: читай его, вживайся в него, и тогда многие грехи обойдёшь, никогда в них не впадёшь и достигнешь большего меньшей болью, меньшим страданием. Ведь человек тем чаще вынужден учиться на своих грехах, чем меньше он обращается к евангельской традиции Церкви. Тот, кто начал врастать в Новый Завет с детства, причём именно в Слово Божие, а не в обрядовую жизнь, проходит мимо массы искушений.

Возьмите пример Антония Великого. Он в достаточно молодом возрасте гармонично вошёл в Церковь. Видимых и явных грехов, которыми мы все успели измазаться, у него не было. Почему? Да потому, что он жил по Евангелию.

И из своей жизненной практики я могу заключить: если люди воцерковляются серьёзно, они обычно избегают больших потрясений. Да, и у них случаются кризисы, и у них бывает боль, но того, чтобы они впали в тяжёлые грехи или нажили страсть – такого нет. Верующие люди, принимая решения, определяя свою жизненную позицию, взаимодействуя с другими, свои поступки и мысли пытаются выверять Евангелием, соизмерять их с заповедями Божиими. А это в значительной мере страхует от падений, от неправильных решений и тем более явных страстей.

Можно подытожить: грехи в человеческой жизни будут, но тем меньше, чем более ревностно мы станем выверять свою жизнь Евангелием. Это первое. Второе – даже впав в грех, нельзя отчаиваться, потому что Бог рядом. При нашем искреннем желании Он из любого тяжёлого греха может нас вывести с приобретением.

владыка, Зосима, церковь, разговор

Фото Леонида Шеметова

И никогда не стоит себя оправдывать: «Что делать – такова воля Божия». Отнюдь не всё в мире происходит по воле Творца, многое – по Его попущению. К примеру, разве по воле Господа женщина убивает своего ребёнка? Что, на аборт воля Божия есть? Да нет, конечно! Уж мать-то точно знает, что Господь этого не хочет.

Но дело в том, что человеческая воля Богом не насилуется. Только поэтому у нас есть выбор. Вот почему, если мы совершаем грех, то можем думать о Христе только с чувством должника и разбойника.

 

– Как можно искупить свои грехи?

Максим

– Искупить грехи мы не можем, мы можем в них только покаяться. Искупление мог совершить и совершил только один – Тот, Кому это под силу, – Бог. А в наших силах – покаяться, и милосердие Божие исцелит нас от ран, которые мы сами нанесли своей душе грехами.

 

– Если давно пора замуж, и последний шанс родить ребёнка, и надо на что-то решаться, а выбор такой – или за нелюбимого, но свободного, или за любимого, но женатого, то как тут поступить?

Надежда

– Советую обратиться к Евангелию. Вот и всё. Вот банальный пример того, о чём я всё время говорю: человек ждёт от Бога чего-то, но сам всячески стремится обойти Его Завет, выстроить отношения с Ним не так, как это определено Творцом, а как удобно самому. Есть жизненный вопрос. Женщина, его задающая, наверняка ждёт, что священник начнёт отвечать с точки зрения светского благочестия. Да не буду я говорить то, что так хочет услышать Надежда.

Евангелие даёт нам чёткое определение греха – где блуд, где не блуд. Святое Писание однозначно указывает, что всякая плотская связь мужчины и женщины, не освящённая браком, есть блуд. Слова Христа вполне определённы: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5. 32).

А где блуд – там боль, грех, страдание, потеря. Вот и всё. Между этим надо выбирать. Выбор состоит не в том, с кем переспать, а в том, выполню ли я, Господи, Твою заповедь или буду жить по собственной похоти. Всё просто.

Подготовила Марина ГОРИНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *