Так считает Костас Марсан режиссер фильма «Иччи», московская премьера которого состоялась в кинотеатре «Октябрь». Новую ленту Марсана, как и предыдущую – «Мой убийца», — представляла Марианна Сиэгэн и продюсерская компания Art Doydu.
В основу фильма лег сценарий четырех авторов: Олега Богатова, Артема Золотарева, Павла Полуйчика, Константина Данилова.
Сценарий фильма содержит истории и атрибутику из якутской мифологии о духах — Иччи.
Фильм представляет исследование по теме Иччи, в представлении автора фильма, — «бестелесных и безсущностных, но имеющих свой характер, духов. Их можно обидеть, можно порадовать, задобрить, разозлить. Они не плохие, не хорошие, они просто есть, как любое явление в природе – вроде грозы, например».
Костас Марсан продолжает традиции якутского хоррора, начатые в 80-90х: «Летовье» Анатолия Васильева, «Проклятая земля» Эллэя Иванова, «Ночная дева» Геннадия Багынанова, «Мааппа» Алексея Романова. «Эти первые фильмы, интересны тем, что обладают какой-то своей, абсолютно якутской атмосферой».
Такой атмосферой, безусловно, пронизан и новый фильм режиссера. Место действия фильма: удаленное одинокое фермерское хозяйство, где разыгрывается трагедия. Время действия: XIX век и наши дни. В картине небольшое количество действующих лиц. Фильм «Иччи» – последняя работа актрисы и режиссера Мотрены Корниловой. Актерской удачей в творческой копилке начинающего артиста Борислава Степанова, конечно, станет роль одного из главных героев — Айсена.
Совершенной удачей, точным воплощением творческой задачи, одним из главных действующих лиц, является музыка к фильму, созданная композитором Андреем Гурьяновым. Точно соответствующая жанру, она восполнила все пробелы и недосказанности.
Якутский фольклор, мифология – бесконечно благодатная тема для воплощения, будь то театр, который уже давно и успешно возделывает эту ниву; или кинематограф, где только начинается современная история визуализации сложной образной системы мифов и символов якутской культуры, требующая осмысления и опыта.