Общее дело

Общее дело
Авторы:


Церковь и поколение next
Темы: , , , , , , , .

“Я иду по своей земле к небу, которым живу”

Дорогие друзья, сегодня мы раскрываем для вас не только новую страничку молодёжного православного сайта «Общее дело», но возможность с её помощью войти в новую жизнь. Каждый, кто захочет присоединиться к замечательному делу, ставшему для сотен молодых людей общим, сможет открыть новые, неизведанные пути, ведущие в Небесный Град, город Золотой, который внутри нас, и надо только его найти. На этих путях вы встретите своих ровесников, живущих полной, яркой, радостной жизнью, для которых путеводителем стало Евангельское благовестие. Вы хотите к ним присоединиться? Тогда в путь!

Молодёжная организация “Общее дело” помогает воспитанию детей и молодёжи на основании традиционных духовных ценностей, отечественной и зарубежных культур. Мы видим наше служение обществу как продолжение нашего служения Богу. Мы стремимся внести свой посильный вклад в создание общества, которое живёт евангельскими истинами, законами морали и нравственности, принципами чести, долга и любви к ближнему.

Наша организация подготовила и осуществила ряд проектов, направленных на духовно-нравственное и культурное просвещение молодёжи. Наиболее важными из них явились международные молодёжные сборы “Мангуп” в Крыму и Международное молодёжное паломничество “Дорогой кельтских отцов” к древним православным святыням Бретани. Мы организовали ряд православных детских и молодёжных лагерей и паломничеств. Ставший уже традиционным молодёжный лагерь «Общее дело» в поселке Богучарово в Тульской области помогает восстановлению храмов, связанных с именем А.С. Хомякова. Мы провели духовно-нравственную программу для студентов Москвы “Одигитрия”, охватившую более 30 ВУЗов.

Исповедь сверстнику

Текст миссионерского буклета программы “Одигитрия”

Мы тоже боялись. Мы тоже когда-то возмущались тем, что казалось нам “диким”, “невежественным” и “отсталым” в жизни Православной Церкви. Мы (по крайне мере большинство из нас, рождённых в атеистических семьях в атеистическую пору) со стороны смотрели на православные храмы, считая, что мы их переросли и что мы знаем больше “бабушек”. Мы боялись, что Православие с его “догматами и канонами” отберёт у нас нашу свободу. Мы боялись, что попадем в казарму, что нас выдернут из современного мира и загонят в “тёмное средневековье”. Мы просто боялись, что стоит только православную проповедь впустить в свою душу, как она выгонит оттуда всю радость жизни.

Теперь мы тоже боимся. Но страшит нас уже иное. Нас страшит, что вдруг нас снова настигнет наша былая духота. Вдруг какой-то вывих произойдёт в душе, в жизни – и мы снова станем рабами.

Да, раб – это не только тот, на ком висят железные кандалы. Самые прочные путы – те, которых не замечаешь. Самая страшная несвобода – это несвобода внутренняя. Контактные линзы сложнее всего найти в своём собственном глазу. Так вот, пока мы были в мире неверия, мы даже не знали, что, по сути, от колыбели нам уже имплантировали в глаза (точнее – в ум и сердце) “контактные линзы”, которые вносили существенные искажения в восприятие красок мира. Эти линзы показывали пустоту там, где, как оказалось, было нечто значащее. Они, бывало, уменьшали действительно важное, но благодаря им же что-то мелкое разбухало в своих размерах и заслоняло небо.

Идеология и реклама (которая вместо нас придумывает, что нам должно нравиться, кем мы должны быть и чем измерять свой жизненный успех) осторожненько выкрадывали нашу свободу (точнее, даже не позволяли ей родиться). За нас решали, что “молодое поколение” должно выбрать именно “пепси-колу”. И вдруг мы открыли, что настоящий выбор – это не выбор между пепси и квасом, между той или другой маркой телевизора. Это выбор между смыслом и бессмыслицей.

Если моя жизнь – это лишь накопление вещей, если моя мысль погружена в торговые каталоги и телевизионные сплетни – то я и сам в мире такая же однодневка, как журнал “Товары и цены”. Тогда человек – это всего лишь “покойник в отпуске”. Ибо меня не было до моего рождения. И вскоре меня снова не станет – уже навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. И мир даже не заметит исчезновение еще одного “потребителя”, “покупателя” и “телезрителя”. Тогда это бессмыслица. Тогда уместно задавать себе самому последний вопрос: Почему ты не умер вчера? Почему ты еще живешь? Какой у тебя повод к жизни?

Смысл жизни человека придает лишь то, что выше её. Жить можно только ради того, за что не страшно умереть.

А нам твердят – “ я этого достойна”. Чего “этого”?! Вдруг и в самом деле “это” и есть всё, чего ты “достойна”? Если то, в чём ты измеряешь свою жизнь, её достоинство и неудачи – всего лишь товар, то человек оказывается достоин” быть просто марионеткой в руках рекламы. Чистенькой, пахнущей, ухоженной – но марионеткой…

Вот поэтому для нас вход в Церковь оказался шагом в другое измерение. Возможность посмотреть на самих себя иными, нерекламными глазами. Ведь очевидно, что глаза людей, изображенных на иконах Андрея Рублева, видят другое, чем глаза “дорогих телезрителей”. А вы навсегда хотите остаться прежними? Вы не хотите попробовать взять дистанцию от стереотипов и сделать себя другими?

Это самое сложное, что может быть в жизни человека. Мудрецы прежних веков говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его, умный же старается переменить то, что внутри него. Свободен ли я от самого себя? В моей жизни были минуты и состояния, в которые во мне трудно было бы признать человека. Церковь дала нам возможность покаяния – то есть возможность растождествить себя с теми минутами. Молодой человек, который вставляет себе иглу в вену – свободен ли он в эту минуту? Или он исполняет некое веление, тягу, которую не может преодолеть? Ради минуты “улёта” он готов разрушить свою жизнь. Это свобода или рабство? Мы, сделав шаг в Церковь, просто сделали выбор: чему служить. Быть рабом минуты или Вечности. Служить тому, что выше нас или тому, что ниже, скотиннее нас. Искать радости тому, что в нас самих наиболее человечно и высоко (душа, совесть), или же искать кайфа тому, что в нас самих наименее человечно.

Что же касается жизни в Церкви – то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в музыке – так же трудно расти душой. Но этот рост приносит радость перемен. Мы могли бы сказать – радость прикосновения к Богу, но боимся, что окажемся совсем уж непонятными. И всё же поверьте: никто из нас не остался бы в Церкви с её постами и долгими службами, если хотя бы изредка не находил в ней такую радость, по сравнению с которой радости “тусовки” оказываются просто безвкусными.

Да, Церковь потребовала от нас отказа, ограничения. Но, отобрав водку или наркоту, она предоставила нам возможность найти внутреннюю свободу, познать самих себя, Бога и… И ещё Православная Церковь дала нам возможность перестать, наконец, быть иностранцами в своей собственной стране. То, что мы пережили, одной строкой выразил Константин Кинчев: “Я иду по своей земле к небу, которым живу”. Россия перестала быть для нас “этой страной”. Она стала своей – “нашей страной”. Мы поняли её веру, её боль, её судьбу. Православие подарило нам Небо и вернуло Землю.

Понимаете, если вас тошнит от лицемерия американской политики “двойных стандартов”, от их зазнайства, от пошлости голливудской масс-продукции, если у вас зреет протест против глобальной макдональдизации, то самая звонкая оплеуха “дяде Сэму” – это не сожжение звёздно-полосатого флага, а осознание себя православным христианином. В августе 1991г. главный американский “специалист по России” Збигнев Бжезинский заявил, что после крушения коммунизма у “демократии” остался один враг – Православная Церковь. Что ж, мы гордимся тем, что можем быть костью в горле у Бжезинских.

Мы не хотим быть перекати-поле без корней, без имён (ты уже получил “только твой номер”?), без родины, без веры. Мы не хотим стыдиться перед нашими мусульманским сверстниками, у которых есть своя вера и гордость за не и решимость за неё сражаться, а у нас только американская жвачка. Перестань быть полуфабрикатом, выработанным советской школой и антисоветской телерекламой. Сделай выбор: стань православным!

Если уж всё равно религиозные интересы появились в твоей жизни (ибо наверняка ты – как и мы прежде – интересуешься гороскопами, астрологией, “непознанными феноменами”, “целителями”, магией, йогой и культом вуду), то прояви же самостоятельность. И вместо поклонения некоей the Power и безымянным “энергиям”, которыми насыщены даже нынешние мультики, поинтересуйся же Православием!

Мы тоже когда-то думали, что все религии одинаковы, что “Бог один, а потому всё равно, каким путём к нему идти”. Но слишком многие из нас в итоге стали подранками духовной войны. Слишком многие упали в те самые пропасти, существование которых прежде яростно отрицали (“эти православные фанатики всех осуждают и всё запрещают, но мы не позволим надеть шоры на наши глаза и пойдм своим путем!”). И потому уже не только из опыта нашей радости, но и из опыта нашей былой дури мы просим вас: не повторяйте наших ошибок!

Звать к себе мы не будем. Церковь – не плац, на который стройными рядами выводят колонны “юных борцов”, “всегда готовых” невесть к чему. “Расформированное поколенье – мы в одиночку к истине бредем”. Но мы можем свидетельствовать: Православие – это пространство жизни. Здесь можно быть человеком, здесь обретаешь повод к жизни. Здесь можно думать и можно любить.

Но, по правде сказать, нам было тяжело всё время быть одиночками. Было тяжело терпеть недоумения и насмешки своих неверующих товарищей и окрики “верующих” старух. Нам было тяжело таить свою веру и свои находки лишь для себя. Нам стало тяжело быть христианами лишь в храме. И поэтому мы решили встретиться друг с другом. Мы решили показать, что Церковь – это не только старушки, это еще и мы. Мы решили быть не просто православными, а молодыми православными. Получится ли это у нас – не знаем. Но мы готовы пробовать и ошибаться, мы будем пробовать терпеть ошибки свои и своих друзей.

Мы не секта. Мы просто люди, которые знают, что и в самом деле “над небом голубым есть город золотой”. Мы знаем, что эти стихи описывают не придуманную мечту, а Небесный Град, Небесный Иерусалим, о котором говорит библейский Апокалипсис (его автор – апостол Иоанн, тот самый, кого на православных иконах и символизирует “золотой орёл небесный, чей так светел взор незабываемый”). Вот в поход к этому Городу мы и собрались.

Нам по пути?

На заставке фото с сайта http://www.o-d.ru/about/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *