Сибэтиэй Тыын күүһэ

Казьмин небесный вестник
Авторы:


Самое главное, Школа молитвы
Темы: , , , , , , , , , , .

Святой Дух оживляет всю вселенную, всё мироздание, присутствует в каждой человеческой душе, в ангелах, животных, в каждом цветке, травинке. Благодаря Святому Духу был сотворён весь мир, Он даёт жизнь природе, Им всё «живёт и движется», каждый год кончается зима и начинается весна, природа воскресает к новой жизни. Святой Дух наполняет и сердца человеческие. Он «дышит, где хочет» (Ин. 3. 8).

Нам не дано знать, почему Он приходит и уходит. Но в каждом из нас есть некое внутреннее чувство, помогающее распознавать дыхание Духа Божия, Который оживотворяет всю нашу жизнь, делает её иной.

Прикосновение Святого Духа преображает человека на всех уровнях – не только на духовном, но и на душевном, и телесном. Он проявляет Себя не только в церковной, но и в семейной, и профессиональной жизни. Вот почему перед началом всякого дела христиане молитвенно призывают Святого Духа. Эта молитва читается в течение всего года, кроме пасхального периода:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Халлааннааҕы Ыраахтааҕы, Уоскутааччы, ханна баҕарар баар уонна баары барытын сайа толорор Кырдьык Тыына, бары үтүө Төрдө, Олоҕу Биэрээччи, кэлэн биһиэхэ киир итиэннэ биһигини бары киртэн-дьайтан ыраастаан, Үтүө санаалаах, биһиги дууһабытын быыһаа.

В этой молитве мы исповедуем, что Дух Святой присутствует везде и наполняет Собою всё. И просим, чтобы мы не оказались вне Его спасительного, благодатного действия; чтобы Святой Дух пришёл и вселился в нас; чтобы Он очистил нас от греха, от всего, что мешает нам приблизиться к Богу и увидеть мир таким, каков он есть на самом деле; чтобы на всяком нашем деле было Его благословение.

солнце в храме

Фото Андрея Кульгуна

Но духовный мир полон не только светлых сил. Богослов диакон Андрей Кураев говорит, что любимая забава тёмной духовности – игры в переодевание. Бес не ходит с табличкой: «Осторожно! Враг народа». Он прикидывается добрячком, радеющим о человеке, потакает его слабостям, играет на страстях, чтобы заманить в свои сети и погубить. Как отличить духа лукавого от Духа, Который спасает? В первом соборном послании святого апостола Иоанна (гл. 4) есть однозначный ответ:

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. 6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.

Таҥара тыына уонна антихрист тыына

1 Таптыыр бырааттарым! Бу аан дойдуга сымыйа пророк элбээтэ, онон эһиги киһини эрэ барытын итэҕэйбэт буолуҥ, киниэхэ Таҥара Тыына баар дуу, атын дуу диэн, кинилэри тургутан көрөр буолуҥ. 2 Таҥара Тыынын маннык арааран билиэххит: Киһи буолан кэлбит Иисус Христоһу билинэр дьоҥҥо Таҥара Тыына баар, 3 оттон Киһи буолан кэлбит Иисус Христоһу* билиммэт киһиэхэ Таҥара Тыына буолбатах, антихрист тыына баар; ол антихрист кэлиэхтээҕин эһиги истэн тураҕыт, кини бу дойдуга билигин хайыы-үйэ баар буолбут. 4 Оҕолоор! Эһиги, Таҥараттан төрөөбүт дьон, кинилэри баһыйбыккыт: эһиэхэ Баар бу дойдуга баардааҕар улахан. 5 Кинилэр бу дойду буоланнар, бу дойдулуу саҥараллар, онон дойдулара кинилэри истэр. 6 Оттон биһиги Таҥара дьонобут; Таҥараны билэр киһи биһигини истэр, Таҥараны билбэт киһи биһигини истибэт. Кырдьык тыынын уонна албын тыынын биһиги итинэн арааран билэбит.

* Иисус Христоһу – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга «Иисуһу», «Айыы Тойон Иисус Христоһу» эбэтэр «Христоһу».

«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится, – предупреждал Христос; – если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31-32).

В праздник Пятидесятницы Господь послал на Своих учеников Святого Духа, сошедшего в виде разделяющихся языков, «как бы огненных». И под Его действием люди разных национальностей, собравшиеся в Иерусалиме на праздник и говорившие на разных наречиях, начали понимать слова апостолов.

послушница

Фото инокини Ларисы (Зайцевой)

Мы не знаем, говорили ли апостолы на разных языках или каждый из присутствующих слышал их говорящими на его языке, но смысл произошедшего состоит в том, что каждый слышал то, что он должен был услышать, на том языке, который понимал. С этого момента тайна Пятидесятницы неизменно пребывает в нашей Церкви, давая возможность слышать дыхание Духа Божия и воспринимать евангельскую весть в тех понятиях и представлениях, в которых она нам доступна.

Иисус проповедовал лишь три с небольшим года в маленькой стране, видели Его немногие люди, но и из них уверовала малая часть. Господь ничего не написал, и всё, чему Он учил, предстояло принести в мир апостолам – малообразованным рыбакам. Для того, чтобы сделать их способными благовествовать в разных странах, дойти до края вселенной, привести многие народы ко Христу, нужна была сила Божия, сила благодати Духа Святого.

Эта сила не иссякла до сей поры. Нам нужно только не пропускать мгновения, когда дуновение Духа касается нас. Мы должны учиться распознавать Его присутствие и в самих себе, и в Церкви Божией, и в людях, и в окружающем мире. Тогда сможем – в той степени, в какой каждый из нас способен вместить, – приобщиться к Святому Духу. Тогда и на наше слово будет откликаться сердце всякого, вне зависимости от его национальности, возраста, социального положения, вероисповедания. Такую силу даёт Господь тем, кто обрёл благодать Святого Духа. Будем искать этой благодати, просить «Царя Небесного и Утешителя», чтобы Он пришёл и вселился в нас, чтобы Он никогда не оставлял нас, и чтобы каждая наша мысль, каждое слово и дело были пронизаны Его животворным и благодатным присутствием.

Марина ГОРИНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *