Маленькие плачут жизнью

19_2007_3_m
Авторы:


Самое главное, Чистая вода
Темы: , , , , , , , .

В жизни должно быть как в хорошей сказке, всё по местам, – свет и тьма, добро и зло, битвы нешуточные и брачный пир, и радость великая…

Недаром Н.В. Гоголь в своё время мудро заметил, что чёрт – серый.

В слове «терпимость» тоже есть оловянные безликие нотки и старческое «кабы чего не вышло». Какая уж там любовь нелицемерная.

А детские глаза – живые, ясные. Вот они, рядом, им нужен подвиг и ни много ни мало – НЕБО:

– Где мы были, пока не родились?

– Что бы было, если б Адам не преступил заповедь?

– Кто был Отец у Иисуса?

Как им рассказать о мире, о добре и зле вне ТРАДИЦИИ, которая складывалась веками?

Взрослые тёти и дяди всегда чего-то боятся. Рисуют в учебниках дерево Церкви с множеством веточек: тут тебе и католики, и протестанты, и пятидесятники, чуть дальше – бахаисты… Всё одно: церкви-сёстры, на любой вкус – кушайте, детки!

И детки «кушают» плоды нашего безумия.

В памяти оживают недавние события, когда секта пятидесятников захватила здание Алданской администрации. Им нужен был скандал и статус мучеников за веру. На глазах у невольных зрителей руководитель фанатиков объявил, что сектанты приговаривают себя к самоуничтожению: «верующие» стали прощаться друг с другом, передавая из рук в руки заточки и совершая воинственные обряды над детьми…

19_2007_3_2

Чуть позже я шла в Детский дом, прокручивая мысленно вводный урок для воскресной  школы…

Возвращалась намеренно лесом, через сопку, чтобы никто не видел моих слёз. От программы в голове не осталось ни клочка: ЭТИМ ДЕТЯМ мне стыдно было говорить о Боге.

Из дневника педагога:

«Ну что, малыши, давайте переодеваться? – предложила я, помогая шестилетней девчушке снять кофточку. И… застыла от ужаса. Тело девочки было изуродовано ожогами и шрамами. Такие же отметины оказались и у остальных малышей.

– Боже мой! Что же это?! – ахнула пожилая воспитательница.

– Это мы плохо себя вели…»

Оказалось, в секте впрямую толковали постулат «казнить младенцев во младости, чтоб возрадоваться в старости».

Десятилетнего Сашу высекли прутом за то, что не сразу откликнулся на зов отца. Оле выдрали волосы за попытку узнать, как устроена кукла. Двух десятимесячных младенцев избивали за плач. Долгое время в Детском доме они спали на животиках – спины и попки были в ранах и синяках.

Специалисты утверждают: если в секте не происходит убийства, уголовное дело возбудить невозможно. Рядовые сектанты боятся заявлять на руководителя, которого считают посланником Бога.

В первые дни на «свободе» мальчишки рассказали следователю о злодеянии, которое потрясло бывалых оперативников: десятилетнего Мишу за отлучку к «неверным» взрослые мужики избивали прутьями и ногами, пока он не перестал подавать признаков жизни. Похоронили с почестями тут же – умереть в муках считалось за честь.

Как выяснилось позже, ребёнок был погребён заживо.

И только факт расправы над мальчиком, а не беззубый закон о сектах позволил привлечь главарей пятидесятников к ответственности. Взрослые сейчас отбывают срок в тюрьме.

А как же дети? Самые родненькие мамы и папы убивали их и… говорили о Боге. Став взрослыми, смогут ли эти ребятишки взглянуть вверх? Испытав такое предательство, научатся ли любить?

Из дневника педагога:

«Дети боязливы, недоверчивы, выработан синдром страха. Игрушки, куклы ломают, говоря, что это идолы. Не умеют рисовать, имеют примитивные представления о мире…»

Взрослые всегда очень напрягаются и хотят сделать как лучше, по последнему слову науки. Человек произошёл от обезьяны? Здорово!

Примерим эту теорию к  истории религий? Ура, получилось! Декларируем свободу, равенство, братство в земной жизни, отрезав её цель. Осталось немного: кастрировать, вышелушить традицию, макнуть в оккультизм и подровнять под мировые стандарты.

Но почему-то из нашей безликой свободы рождается хаос, из терпимости – вседозволенность. А ведь мы очень старались – как бы не ущемить демократию да не наплодить религиозных экстремистов.

В Алдане замечательный Детский дом, хорошие воспитатели. Малыши из секты потихоньку «оттаяли», многих забрали бабушки и дедушки.

С ними мы рисовали птиц, чудесных животных, сказочных героев. Всех, кого дети хотели пригласить в свой «тёплый дом», – такой темой объединили уроки.

Школьникам помогали герои сказок – Маленький Мук, Гадкий Утёнок, лисёнок по имени Людвиг, подружившийся с цыплёнком. Учились слушать, не стыдиться быть добрыми и защищать правду. Ведь за правду иногда нужно и вступиться, без этого никакая сказка не сложится.

«Для ребёнка Светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и золотые берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни», – писал К.Д. Ушинский. Как нам повезло, что во времена Пушкина и Достоевского ТРАДИЦИЮ уважали больше, чем безногую и безрукую терпимость. А любви, как ни странно, было больше.

Вот Макс, безотцовщина и буян, рисует Ноев ковчег. Откуда в лодочке появляется храмик? Не лезла я в такие глубины, просто прочла библейский рассказ.

Я хожу в Детский дом не первый год. Возвращаться домой всё равно стараюсь лесом, чтоб никто не видел моих слёз.

Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем.
Маленькие плачут жизнью.

Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он действительно плачет.

Марик, 4 класс.

Наталья ТЕРЕХОВА,
г. Алдан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *