Выбрать место – только начало
В одном интервью владыка сказал, что храм появляется по благословению Господа там, где он нужен людям. Но это, конечно, не значит, что самим верующим для этого не нужно прилагать никаких усилий. Возможно, мы становимся свидетелями чуда – начала возведения дома Божия в г. Покровске.
Средств на строительство администрация не имеет, но обещает оказать посильное содействие, в частности, выделить на выбор участок под строительство. Архиерей остановил свой выбор на месте возле Монастырского озера, поскольку рядом проходят необходимые коммуникации, кроме того, раньше здесь располагался православный храм. Максим Архипов обещал привести территорию в надлежащий вид, прежде чем начнётся строительство (сейчас там находится несанкционированная свалка и сараи).
Брёвна вернулись к своему предназначению
«Покровск – город небогатый и самостоятельно строительство ему не осилить. Епископ Зосима во время встречи с Вячеславом Анатольевичем Штыровым затронул вопрос строительства храма в Покровске, и президент обещал по возможности посодействовать. Надеюсь на то, что он сможет помочь. Пока будем делать предварительную работу – разрабатывать проект и смету. Предполагается, что храм будет деревянным», – говорит отец Сергий.
Владыка Зосима привёз подарок для местного молитвенного дома – очень красивую писаную икону Покрова Пресвятой Богородицы. Икона будет храмовой (аналойной). Приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы иерей Сергий окормляет три года. Приезжает примерно один раз в три недели. Молитвенный дом занимает половину барака напротив улусной администрации. Раньше здесь располагался военкомат. Ремонт проводился Якутской епархией. Внутри чисто и окрашено, но снаружи вид убогий: перекошенная дверь, само здание ветхое. Случайный прохожий и не поймёт, что это за сооружение.
«Интересная история связана с брёвнами, из которых строился дом, – рассказывает батюшка. – В районе Синска, в посёлке Улаххан-Ан, была церковь. При советской власти её разобрали. Брёвна сплавили по реке в Покровск, из них и возвели военкомат. А теперь здание передали церковной общине. Так брёвна вернулись к своему предназначению – быть стенами храма».
Иконостас – своими руками
Иерей Сергий Колесников занимается и подготовкой иконостаса для окормляемого прихода – что-то заказывает мастерам, что-то делает сам. Специально этому он не учился, но однажды в нём проснулась тяга к такой работе. «Иконостас – лицо храма. Первый взгляд человека направляется именно туда. Конечно, Слово Божие доносит до людей священник, но Православная Церковь всегда была пышной, красивой. В Божием доме должно быть благолепие, даже внешнее, чтобы человек мог почувствовать, что он не в обычном помещении находится. Сама обстановка храма так устроена, чтобы верующий задумывался: а почему иконы именно так расположены? Почему Царские врата называются Царскими? Почему в алтарь не всем можно заходить? Я могу молиться и за занавеской, но людям хочется красоты. Постараюсь с Божией помощью сделать, что смогу».
Н. Попов пишет в газете «Ленские маяки», что верующие якуты в дни церковных праздников в Покровск приходили пешком и приезжали на лошадях. «В дни архиерейских служб приходило от 800 до 1000 человек в любое время года». Бог даст, и в новую Покровскую церковь местные христиане будут собираться так же, как и в прежние времена.
Наталья СОКОЛОВСКАЯ
Из истории:
Кангаласская Покровская церковь
Первая Кангаласская деревянная церковь была построена в 1712 г. и в 1724 г. сгорела. Затем в 1735 г. была сооружена вторая, также деревянная, Кангаласская церковь. В 1787 г. появилась третья деревянная двухэтажная Кангаласская церковь. В 1892 г. эта церковь была отремонтирована. Кангаласская каменная однопрестольная церковь была возведена в 1874 г. на средства купца А. Шестакова. В Кангаласской церкви действовала библиотека (с каталогом) духовно-нравственной литературы.
С 1899 г., по определению Синода, был ликвидирован двухклирный причт Кангаласских церквей и определён один состав причта, получавший государственное жалование, ружное содержание и имевший в пользовании 66 десятин церковной земли. Прихожанами были построены дома для проживания причта.
Часовен, приписных и домовых церквей в приходе не было.
В приходе в 1910 г. проживало 2844 прихожан – крестьян Покровского и Улах-Янского селений и якутов Немюгинского и Эргитского наслегов.
В 1920 г. каменная Кангаласская церковь была закрыта, её здание было перестроено, в нём разместились райком ВЛКСМ, районный госархив и парткабинет.
Не перестаю удивляться, как.в таких далеких уголках Якутии люди вели такую чистую,нравственную жизнь. Шли навстречу Богу
Может, Ольга, потому и чистая, и нравственная, что уголок отдалённый?)) Но Вы правы! Особенно номер «Зачем Богу Север? об этом говорит.