Лучшая новость всех времён и народов

Авторы:


Колонка редактора, Самое главное, Сахалыы
Темы: , , , , , , , , , , , , , .
24 Дьиҥ кырдьыгы эhиэхэ этэбин: Мин этэр тылбын истэр, Миигин Ыыппыты итэҕэйэр киhи барам­мат олохтоох; кини өлөр өлүүт­тэн туораан бараммат олоххо киирбит буолан, дьүүлгэ турбат.
Иоантан Сибэтиэй Евангелие. 5-с түh.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и веру­ющий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Евангелие от Иоанна. Гл. 5.

 

Упущенное сообщение
(самое лучшее)

А для вас лично какая новость оказалась бы самой лучшей?

Что поступил в институт? Что сын не вылетел из него? Что выздоровел брат? Что удачно вышла замуж сестра? Что забеременела жена? Что бросил пить муж? Что рассталась с «женатиком» дочь? Что родители купили «крутую» машину? Что получил, наконец, свою квартиру? Что автоматом поставили зачёт? Что выиграл в лотерею пылесос? Что повысили зарплату? Что дали визу в США? Что похудела на 5 килограммов?

Наш опрос студентов Якутского государственного университета показал: молодёжь мечтает прежде всего о материальных благах. В лидеры попали «высокая стипендия», «бесплатное обучение», «выигрыш в лотерею» и даже «получение в наследство баснословного состояния».

Чего ещё могут желать люди, которые будут жить вечно? Всё что угодно. И только тот, кто реально почуял смерть (в себе или своём близком), хотел бы услышать одно – «Спасён!»

Но ведь все мы умрём! Это общеизвестно. Почему же так мало людей, которые сумели расслышать самую радостную, самую лучшую из возможных – благую – новость? Именно так переводится с греческого языка слово «Евангелие» – благая весть. О чём же она? В чём суть благовестия? Кто его слышал?

Оказывается, что наилучшую новость всех времён и народов многие из нас пропустили мимо ушей – смерти больше нет. Точнее, есть, но она иная – физическая. А душа бессмертна. Впрочем, не только душа. Придёт время, и мы воскреснем, как воскрес Сын Человеческий, – навсегда! И это всегда может стать для нас неизреченным блаженством, неугасимой радостью, высшим счастьем, воплощённой любовью. А может не стать.

Ау! Христос воскрес и разрушил смерть.

Вау! Отныне смерти нет, понимаете?

Всем! Всем! Всем! Став человеком, Господь Божественной силой в Самом Себе преодолел смерть и тление, а значит, приобщившись к Его Церкви, то есть к Его Телу, каждый из нас может сделать то же самое.

Алё! Сам Бог Воскресением Своим проложил нам дорогу к спасению, дал возможность войти в вечную радость Царствия Небесного.

Эй, девчонки, парни! Мы воскреснем, обязательно воскреснем!

Yes! Человек – не «покойник в отпуске», а богоподобное существо, призванное соединиться с Творцом.

Представляете? Наше призвание в том, чтобы обожиться, то есть научиться любить как Бог – самоотверженно и совершенно.

Осторожно! Нам дана свобода выбора, и мы, хотим того или нет, осуществляем его ежесекундно.

Это жизненно важно! Каждый из нас сам выбирает свою вечность.

Attention! Ад – это не шкворчащие сковородки и кипящие с грешниками котлы.

Внимание! Ад – бесконечно длящееся состояние души без Бога, без Его любви, от которой мы отказались сами. Это нескончаемый плен, мучительное пребывание в кандалах наших земных ложных надежд и стремлений, рождённых от помрачения ума и сердца.

Информация не конфиденциальна! Рай – абсолютно удовлетворённая потребность в полноте бытия и радости, купание в оживотворяющем Свете Христа. Это обретение совершенной Любви, одним словом, жизнь с Богом.

Упущенное сообщение! В Царствие Небесное Господь призывает каждого, но никого не вводит туда насильно.

По идее, вся суть молитвы к Богу человека, расслышавшего эту новость, должна сводиться к краткой формуле: SOS!

 

Что противоестественно, то безобразно
(самое странное)

В 2004 году лучшая новость человечества зазвучала на современном якутском языке. Но преодоление трудностей лингвистических отнюдь не всегда решает проблему сердечной глухоты. Священник Михаил Дудко рассказал в интервью «Литературной газете»: «Недавно ко мне в церковь пришёл один человек и говорит: «Вот взял почитал Евангелие (на русском языке, заметьте) и ничего не понял». Почему? Ведь на современном русском, не на славянском же написано! А потому что там изложены идеи не только другого времени, но другого мира. Мир другой совсем открывается перед человеком. И категории, в которых выражено благовестие, ему пока малопонятны».

Естественно, что и люди, далёкие от Церкви, пытаются вчитываться в Евангелие, стараются расслышать Божие Слово. Естественно, что часто при этом они сомневаются в подлинности услышанного, не верят ушам своим, понимают открывшееся превратно, толкуют в меру своей испорченности. Тем более естественно, когда Новый Завет читают и перечитывают верующие. Понятно, что и у них рождаются сомнения, недоумения, вопросы. Это нормально.

Ненормально, по-моему, совсем другое.

Когда принявший крещение не хочет принять Евангелие.

Когда человек ходит в храм Божий, но ленится войти в мир Божий.

Когда он причащается Тела и Крови Христовых, пускает в себя Бога Слова, но не хочет впустить в себя Слово Бога.

Когда верующий молит Творца о том, чтобы люди, его окружающие, обстоятельства жизни, состояние души были такими, как ему хочется, но не желает знать, а каким Господь хочет видеть его самого?

Когда люди читают сомнительного содержания брошюрки об ИНН, конце света, чудесах, или даже несомненно полезные жития святых, но не читают повествование о Деяниях учеников Иисуса Христа.

Когда они проявляют интерес к газете «Логос», через которую к ним обращаются обыкновенные, грешные, люди, и не интересуются Посланиями святых апостолов.

Вот это всё противоестественно.

Некоторые оправдываются: «Но я же хожу в церковь. А там во время служб постоянно читается Священное Писание». Действительно. И с какой праздничностью, с какой величавостью это происходит! Евангелие торжественно выносят на середину храма. Перед тем, как провозгласить текст во время Божественной литургии, священник читает молитву, в которой просит Господа помочь всем присутствующим понять смысл читаемого. Диакон возглашает: «Премудрость прости. Услышим Святаго Евангелия чтение», подчёркивая, что стоять необходимо прямо, благоговейно, но главным образом, что Слово Божие несёт особую мудрость и воспринимать его надо прямо, без искажений.

Только, положа руку на сердце, кто из нас сможет повторить услышанный в храме евангельский отрывок? Думаю, совсем немногие. И дело здесь не только в церковно-славянском языке. И не в том, что даже в этот, один из самых важных моментов богослужения, некоторые умудряются разговаривать и бегать свечки тушить. Дело в вечной нашей рассредоточенности, рассеянности, в том, что голос священнослужителя, читающего Евангелие, заглушается многоголосым хором наших страстей: а эта где встала? а тот куда пошёл? а скоро служба кончится? а что там дома? а как есть хочется! а какой тембр у батюшки приятный…

 

Где я в Евангелии?
(самое трудное)

«Я уже читал Новый Завет, даже два раза!» – возразил мне один знакомый. Но потребность в постоянном чтении Евангелия должна быть присуща христианской душе, как хороший аппетит здоровому телу. Преподобный Серафим Саровский всю свою жизнь каждую неделю прочитывал весь Новый Завет. Он говорил, что ум христианина должен «плавать» в словах Писания. Что же святой Серафим пытался вычитать в этой богооткровенной книге? Что в ней искал? Ответ прост: Христа.

Читая Библию, мы входим в личное общение с Богом, узнаём Его, задаём Ему вопросы: «Что Ты, Господи, хочешь мне сказать? Чего ждёшь от меня? В чём смысл моей жизни, моего страдания, моей радости? Какими должны быть моя вера, моя надежда, моя любовь?» И Бог отвечает.

А ещё священники часто говорят, что каждый из нас, читая Евангелие, должен стремиться найти в нём себя, то есть понять: а я-то здесь кто? я-то с кем?

Кто-то видит себя среди людей, внимательно слушающих Иисуса и радостно принимающих Его Слово, но тут же всё забывающих в суете жизни. Кто-то находит себя в толпе, кричащей «Осанна!» великому чудотворцу и сразу переходящей на «Распни!» при виде Спасителя с тяжёлым крестом на плече. Кто-то узнаёт себя в Марфе, заботящейся об угощении и забывающей о главном, «едином на потребу». Кто-то – в священнике и левите, прошедших мимо ограбленного и избитого разбойниками человека. А кто-то, как Алёша Карамазов, глядя на рыбаков, последовавших за Иисусом, недоумевает, как можно евангельские слова Христа о необходимости раздать всё, взять свой крест и следовать за Ним, понимать исключительно как указание посещать воскресную обедню или ставить перед иконой свечку по праздникам и в нужде.

 

Зловестие
(самое страшное)

«Одна из причин того, что люди не понимают христианство и отталкиваются от Церкви – это подмена Евангелия… «благовествования» – неким зловествованием, – считает игумен Данилова монастыря Пётр (Мещеринов). – Основание нашей веры – Воскресший Христос, пасхальная радость, которую может почувствовать любой человек, – подменяется проповедью о мировом масонском заговоре, о скором пришествии антихриста, о бесах, аде и вечных муках. Христос же является только средством, чтобы всего этого избежать. Причём даже не Христос, а внешняя церковность, исполнение обрядов, механическое выстаивание воскресных богослужений… Безусловно, существуют и бесы, и «тайна беззакония», и антихрист, который в итоге явится. Но страшно не это, а то, что всё сие служит основанием проповеди и почему-то называется православием» («Фома». 2005. №3).

14_2005_7

Зловестники не замечают, что местами их риторика полностью совпадает с антихристианской: «Хватит рассуждать: Старый Завет, Новый Завет или даже просто слова Христовы… Всё это один и тот же жидовский обман». Не узнаёте эти речи? Они принадлежат не главному редактору «Якутской газеты», не его единомышленникам (хотя похоже) и не гражданину, который, потрясая «корочками» правительства РС(Я), носится с идеей сжечь весь тираж нового перевода Евангелия на язык саха. Это сказал Гитлер, стремившийся, как известно, «искоренить христианство в Германии, истребить его полностью, вплоть до мельчайших корешков», заменив его верой в «бога природы, бога собственного народа, бога собственной судьбы, собственной крови».

Но предрёк Господь в Писании: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). И как бы все мы ни разрушали Его Церковь изнутри и снаружи своими грехами, своей злобой, своим невежеством, своей дуростью и своей дикостью, она будет стоять до скончания времён. И до скончания времён будет нести миру благую весть, которую услышали, записали, сохранили и донесли до нас ученики Иисуса Христа и их ученики – отцы Церкви. Каждый, кто честно и до конца последует путём евангельским под её духовным руководством, спасётся.

Я очень надеюсь, что хотя бы кто-то из наших читателей расслышит эту дивную весть, лучшую новость: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8, 51).

Ирина ДМИТРИЕВА

2 комментария

Комментарии не допускаются.