Мешок картошки за вечную смерть

общая исповедь
Авторы:


Наедине со всеми, Самое главное
Темы: , , , , , , , , , , , , , , .

Моя подруга говорит, что обращаться к гадателям и целителям – это грех. Но я ведь не к любому экстрасенсу иду, не к любой гадалке. Если мне объясняют, что они переводят болезнь на деньги, потом выкидывают их в окно, и тогда моя боль переходит к тому, кто их подобрал, я от таких сразу ухожу. И принимаю помощь только у тех, на ком вижу крестик, у кого иконы в доме, свечи горят, кто ходит в церковь. Я знаю одну старушку, она чужие болезни на себя принимает, чтобы ближнему помочь, и денег не берёт. Если только кто-то мешок картошки принесёт, например, но даже это не обязательно. Неужели и её дар не от Бога, ведь она Богу молится?

Капитолина.

Не знаю, уважаемая Капитолина, молится ли Богу эта бабушка и какому Богу. А вам известно: в храм-то она ходит? на исповеди бывает? Христу причащается? вы знаете?

Не всё так просто. Тут, думается, есть два вопроса. Один тот, который вы должны задать целителю: «Чьих будете?» Причём совсем не факт, что вам ответят правду, тем более, что сами экстрасенсы частенько заблуждаются на свой счёт.

Одна ворожея в своей рекламе написала лукаво: «Мы, колдуны, верные слуги Господа Бога!» Но это ложь! Можно весь дом обставить иконами, лампадами, свечами, повесить крест на шею – дело нехитрое. Трудно другое – стать человеком, через которого Дух Божий действует. Мы знаем, что Господь может нас исцелять по молитвам святых – тех, кто великими трудами и подвигами очистили сердца свои от грехов. Но ведь и миру тёмных сил дана возможность влиять на незащищённых благодатью людей и действовать через них, создавая иллюзию «сверхъестественных способностей». Какие силы стоят за той старушкой? Как же можете вверять ей здоровье и – главное! – душу, не зная этого?

Протодиакон Андрей Кураев советует первым делом спрашивать у тех, кто (как они думают) установили связь с загробным миром и получили дар пророчества или исцеления: «Какой была ваша работа над самим собой, что вы изменили в своей совестной глубине, чтобы обрести новые чудесные свойства?» Затем надо посмотреть, нет ли у «контактёра» духовных болезней – гордыни и самопревозношения. Ну и, конечно, учесть его отношение к Церкви. Формальных и интуитивных критериев много. Но ведь гарантий нет, а цена ошибки велика смертельно.

Второй вопрос гораздо важнее, и задать его следует самому себе: «Зачем и почему, выйдя из храма, я иду к гадалкам, целителям и колдунам?»

Вот вы молились Богу, просили у Него здоровья – Он не дал. Вот вы исповедовались в тех грехах, которые в себе видите (известно же, что некоторые болезни являются следствием наших страстей, и потому нередко исцеление наступает после глубокого покаяния) – выздоровления не последовало. Вот вы пособоровались, но излечение ран, оставляемых неисповеданными, забытыми грехами, которое даруется в этом Таинстве, не наступило. Вот вы причастились Святых Христовых Таин – Бог вошёл в вашу плоть и кровь, в ваши суставы и клеточки, но Тело и Кровь Господа, обновляющие и исцеляющие, не избавили вас от проблем со здоровьем. Что это значит? Бог глух, жесток, Ему нет до Вас дела? Он слышит только мольбы целителей и экстрасенсов? Вы верите в такого Бога?

Вы такому Богу говорите: «Ах так, раз Ты не хочешь по-хорошему, тогда я возьму Тебя за горло с помощью людей, умеющих вынуждать Тебя поступать по их желанию». Вы так не говорите, не думаете? А как вы думаете?

Для чего любящий Господь даёт нам возможность поболеть? Он и не скрывает: чтобы все мы спаслись. Может, посылая болезнь, Бог хочет, чтобы человек научился сочувствовать другим, сопереживать, духовно вырос, стал ближе к Небу. Может быть, таким образом удерживает от смертельного греха, к которому мы несёмся с горы жизненных иллюзий. Или о Себе, забытом, напоминает, стараясь приподнять вектор нашей заботы и упования и научить смотреть не только себе под ноги. Или попускает нам пострадать ради того, чтобы в огне боли очистить души от грехов, как золото от ненужных примесей. Ведь не грешить у нас не получается.

исповедь на природе

«Да какие у меня грехи?!», – возмущаются порой не имеющие опыта духовного самонаблюдения люди. А какие, правда? Вы знаете, какой самый большой грех для христиан? Обычно говорят: «Не убий, не укради», ну, ещё иногда вспоминают про «не прелюбодействуй». На самом деле наибольший грех тот, в котором человек нарушает главную заповедь Христа. Иисус Сам выстроил рейтинг: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22. 37-39).

Что мы чувствуем, когда любим? Наверное, то, что жить не можем без любимого, что хотим быть с ним каждую минуту и всю-всю жизнь. Мы готовы ради встречи с ним преодолевать препятствия, терпеть невзгоды и лишения, идти на жертвы. И это – ради человека! А ради Бога? Так же ли мы стремимся к Господу – всем существом, в каждом своём вздохе? Так же ли готовы отречься от земных и преходящих благ, жертвовать здоровьем, а может даже жизнью, для того, чтобы радость встречи с Божией Любовью, уже случившаяся здесь, на Земле, стала нашей Вечностью?

Да, конечно, мы обычные люди, и мало кто из нас имеет духовные силы молиться, как святитель Филарет, митрополит Московский: «Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя… Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами…» Мы не безмолвствуем – вопим: «Господи, исцели, подыми, дай, исправь…» Просим, но всё же верим, что если Господь мою просьбу не исполняет, значит, мне нужно иметь то, что я имею, терпеть то, что терплю. Для чего? Для главного – возможности быть с Богом здесь, где всё имеет свой конец, и остаться с Ним там, где конца нет.

Нам этого не надо? Господь для нас – отдел собеса и филиал «Скорой помощи»? Мы хотим заставить Творца, который ещё в Ветхом Завете предупреждал: «Не должны находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Втор. 18. 10-11), выдать нам просимое с помощью сомнительного посредника? Тогда представьте, что должен чувствовать Тот, Кто отдал за нас Сына Единородного, а в ответ получил вот такое корыстное, нетерпимое, нелюбовное отношение?

Но, может быть, с выполнением второй заповеди у «православных» любителей колдунов всё в порядке? Честно говоря, мне трудно представить христианина, который может переложить на чужие плечи свою боль и страдание и при этом спокойненько наслаждаться жизнью. Ничего себе любовь к ближнему!

«Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» – спрашивает Христос (Лк. 9. 25). Убийство своей души – не высока ли цена за временное облегчение мучений? Конечно, отдать мешок картошки легче, чем покаяться, изменить свою жизнь, со смирением пострадать, постараться исполнить две главные просьбы Господни. Именно просьбы – ведь Бог уважает нашу свободу. Единственное, что Он будет делать до конца нашей жизни – бороться с нами за нас, за наше спасение. В этом Его свобода.

С уважением,

Ирина ДМИТРИЕВА