Гильотина… от совести

Авторы:


Самое главное, Спор-площадка
Темы: , , , , , , , , .

Скажу честно, по прочтении этой статьи, а точнее, этого крика души у меня возникли противоречивые чувства. Я не имею столь глубокого и длительного опыта общения с беспризорными детьми, но вполне отдаю себе отчёт, что примеры, которые были приведены, к сожалению, далеко не самые гнусные и страшные. Мне, священнику, увы, приходилось слышать ещё более омерзительные вещи в откровенных рассказах как людей, выросших в неблагополучных семьях, так и самих горе-родителей.

Поэтому чисто по-человечески (если забыть о Боге, о том, что жизнь наша измеряется не только этим коротким отрезком земного времени, что она – лишь миг по сравнению с ожидающей каждого вечностью) очень хочется с автором согласиться: зачем обрекать детей на муки и издевательства со стороны взрослых, лучше вообще не дать им родиться!

Но если следовать подобной логике, надо удалить из нашей жизни всё, что требует от нас, благополучных людей, неравнодушия, участия, милосердия, что заставляет нас бороться со своим эгоизмом, что будит нашу совесть и показывает нам, насколько же далеки мы от Бога, если не в состоянии любить даже детей – всех детей, не только своих.

Убеждён, гильотина – не самое лучшее средство от перхоти. И лозунг «Нет человека – нет проблемы!» противен нашей совести, внутреннему нравственному закону, присущему всем людям.

Зрелость каждого отдельного человека и общества, которое мы, граждане, составляем, измеряется готовностью взять под свою опеку слабых и беззащитных, умением заботиться о брошенных детях, пожилых людях, инвалидах, страдающих как телесными, так и духовными недугами. Хотим мы того или нет, но на нас с вами лежит ответственность и за таких матерей, и за их несчастных детей.

Мы – общество, в котором с нашего попустительства происходит подобное! Можно перевязать трубы асоциальным женщинам, но как перевязать свой грех эгоцентризма, эгоизма, самолюбия? Есть два пути: или избавляться от проблемы, которая мешает нам беззаботно жить, напоминая о чужом страдании, или, борясь с собственным грехом, стараться делать что-то для тех, кто в нас с вами нуждается.

Глубоко убеждён: в этой сфере государство должно теснейшим образом сотрудничать с Церковью. Но не будем забывать, что и то, и другое – и государство, и Церковь – это мы с вами!

Конечно, как человек, я очень понимаю Татьяну. Сам задаюсь вопросом: почему Господь попускает рождаться детям в таких неблагополучных семьях? И признаю, что у меня нет однозначного объяснения. Я не знаю. Знаю только, что зарождение жизни – это тайна, непостижимая для людей. За появлением КАЖДОГО человека стоит благой, хотя очень часто непонятный нам Промысл Божий.

И ещё я точно знаю, что не могу взять на себя решение вопроса о том, какому человеку можно рождаться, а какому нет. Ведь, кто знает, может, на свет появится такой вот Женька!

 

 

Протоиерей Владимир СЕВРЮКОВ,

настоятель Свято-Троицкого храма, благочинный Западного округа Якутской и Ленской епархии,

г. Мирный.